Сбербанк внедряет Big Data и искусственный интеллект
За 2017 год Уральский банк Сбербанка нарастил объемы ипотечного кредитования почти на 50%. Жители Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкортостана за минувший год взяли в банке 64 тысячи жилищных кредитов на общую сумму порядка 98 млрд рублей. Такие данные озвучил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин на встрече с журналистами.
При этом в Свердловской области банк за прошедший год выдал 21 тысячу ипотечных займов на 35 млрд рублей.
Высокотехнологичная ипотека
«На рост рынка ипотеки повлияло несколько факторов, в том числе — последовательное снижение ставок, которое в Сбербанке в 2017 году происходило трижды, а также уменьшение первоначального взноса по основным программам жилищного кредитования до 15%, — отметил Владимир Черкашин. — Ипотека сегодня стала не только доступной, но и высокотехнологичной: при использовании сервиса электронной регистрации перехода права собственности, который банк реализовал совместно с Росреестром, оформление сделок с недвижимостью происходит дистанционно и занимает не более трех дней. Этой услугой уже пользуется каждый второй наш ипотечный заемщик в Свердловской области».
Эквайринг от Сбербанка
Еще одним драйвером развития банковских технологий в Сбербанке называют эквайринговые сервисы. Сегодня Урал занимает четвертое место среди регионов страны по количеству торгово-сервисных предприятий, где установлены терминалы Сбербанка для безналичной оплаты.
На территориях деятельности Уральского банка работает 117 500 терминалов, которые размещены в 89 500 торговых точках. Сумма среднемесячного оборота по операциям через эти устройства составляет 42,7 млрд рублей, в том числе 19,6 млрд — в Свердловской области.
Более 90% аппаратов оснащены модулем, позволяющим осуществлять бесконтактные платежи. Количество транзакций через терминалы Сбербанка на Урале с использованием бесконтактных карт выросло за год в 32 раза — с 350 тысяч до 11 миллионов. Объем таких платежей увеличился в 25 раз — с 221 млн до 5,6 млрд рублей. Из них 2,6 млрд приходится на Свердловскую область.
Количество торгово-сервисных предприятий, использующих интернет-эквайринг Сбербанка, выросло за год более чем в два раза — с 332 до 789 (в Свердловской области — с 144 до 342).
В 2017 году Сбербанк завершил внедрение технологий приема карт платежных систем МИР, Union Pay International, а также сделал доступной оплату товаров и услуг с помощью сервисов Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.
Интеллектуальные услуги от Сбербанка в ближайшем будущем
Работа с большими данными (Big Data) — сегодня один из стратегических приоритетов Сбербанка. Уже в 2017 году клиенты банка по всей стране получили на свои мобильные устройства более 500 млн индивидуальных предложений, которые были сформированы на основе сведений о поведенческой модели, демографических характеристиках и истории операций. Использование технологии больших данных позволяет банку предугадывать желания — к примеру, уже сейчас тех, кто ранее несколько раз оплатил через Сбербанк жилищно-коммунальные услуги, система посредством SMS оповещает об актуальной сумме задолженности за газ или электричество и предлагает провести оплату.
Для корпоративных клиентов благодаря обработке больших данных банк формирует специальные кредитные предложения с предварительным расчетом возможной суммы займа. В Уральском Сбербанке заключено уже почти полторы тысячи таких сделок смарт-кредитования.
Одним из первых в стране Сбербанк на Урале внедряет в свою работу искусственный интеллект. Сегодня индивидуальным предпринимателям Екатеринбурга в офисах Сбербанка открывают расчетные счета с помощью программного робота, который осуществляет мониторинг различных баз данных и самостоятельно вводит информацию из них в банковские системы. Первые операции подтверждают эффективность технологии — благодаря использованию искусственного интеллекта время открытия расчетного счета для бизнесменов сократилось примерно на 30 минут.