Сбербанк назвал главную киберугрозу в банковской сфере
Основной угрозой кибербезопасности в банковской сфере стали не вирусы, а другой вид мошенничества — социальная инженерия (манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков), на которую приходится 80% всех атак на клиентов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя службы информационной безопасности Сбербанка Сергея Лебедя.
Социальная инженерия - одна из главных киберугроз в банковской сфере
«Для нас сейчас технические вопросы перестали быть актуальными, мы научились бороться с вирусами, компьютерными атаками», — сказал он.
По его словам, Сбербанк ежедневно фиксирует около 2 тыс. обращений клиентов, связанных с мошенничеством, а за год в черные списки банка попадает около 50 тыс. мошенников, пытавшихся обмануть частных клиентов, и еще несколько тысяч, атаковавших юридических лиц.
Лебедь пожаловался, что черные списки банка не вызывают интереса у правоохранительных органов, обращения в ФСБ и МВД не находят понимания. «Самое печальное для нас, что этим в государстве никто не хочет заниматься», — отметил он.
Интенсивность хакерских атак на финансовые организации может резко возрасти к концу года, когда количество платежей достигнет пика, и банковские сотрудники потеряют бдительность.
Как защитить деньги от мошенников
Эксперты советуют клиентам подключать услугу «Мобильный банк», не держать все средства в одной электронной корзине, а в случае подозрений — перевыпускать карты.
«Общий совет: не хранить большие суммы на карточном счете. Обычно у банков отделены основной счет и карточный, соответственно, всегда можно хранить в банке на счете большую сумму денег и, если она действительно нужна, то переводить ее на карточный счет».